Статьи

Плач о душах нерожденных детей

07.06.2007

Молебен в защиту детей. Фото Владимира СаяпинаДитя приходит в этот мир, чтобы радоваться каждому дню и дарить любовь своим родителям. К сожалению, не все понимают, что чадородие – это дар Божий и спешат избавиться от еще нерожденных детей. Некоторые популярные СМИ при этом помогают заглушить голос совести, утверждая, что аборт – всего лишь медицинская операция, а маленькое существо, находящееся во чреве матери, - вовсе не человек. Женщины, идущие на аборт, чаще всего не понимают, что совершают убийство беззащитного существа. Печально, но в России ежедневно в среднем 5000 детей находят смерть в утробах матерей, испытывая при этом мучительную боль в борьбе за свою жизнь.

Накануне Дня защиты детей в память об этих младенцах в Покровском храме был совершен молебен об умножении любви. Прихожане стояли с зажженными свечами в руках. На полу в центре храма выделялся крест, составленный из 5000 свечей. Эти свечи как символы молитвенного горения за души убиенных были зажжены во время молебна. Пылающий крест напоминал всем собравшимся о несостоявшихся судьбах.

Православное богословие практически ничего не говорит о посмертной участи нерожденных детей. С одной стороны, без крещения человек лишен полноты Бытия с Богом. С другой, мы веруем в милосердие Божие, и в то, что Своей любовью он восполнит нашу жестокость и окрестит убиенных во чреве, как 14 тысяч вифлиемских младенцев. Почему женщины не хотят дать жизнь ребенку?

Довольно часто грех детоубийства оправдывают внешними обстоятельствами – отсутствие материальных средств, нестабильная социально-политическая обстановка в стране. Но временные сложности появляются на протяжении всей человеческой жизни, их наличие – это не повод лишать ребенка возможности увидеть солнечный свет. В дореволюционной России семьи жили в условиях, которые, с позиции современного человека, неприемлемы для достойного содержания и воспитания детей. Тем не менее, тогда не боялись чадородия и благодарили за каждое посланное Богом дитя. Безусловно, в грехе аборта нельзя обвинять только женщину! Ответственность за жизнь малыша несут оба родителя! Многими женщинами, идущими на аборт, часто движет боязнь стать матерями-одиночками. «Аборты – это свидетельство плотской жизни. Чадородие уместно только в семье, а потому задача человека – создать полноценную крепкую семью. Для этого нужно преодолеть в себе эгоизм искренним покаянием Богу. Если мать беспокоится о своих детях и не желает быть одиночкой, ей нужно стремиться к тому, чтобы сохранить свое целомудрие до вступления в брак», - говорит протоиерей Александр Талько, председатель Владивостокской городской общественной организации «Общество православных врачей».

За последние несколько лет из нашего сознания исчезли такие понятия как «целомудрие» и «святость семьи». Сохранять девственность до брака стало «немодным», а законный брак был заменен сожительством мужчины и женщины. Все это преподносится как норма, как плоды «свободы демократического общества». Как ни странно, но эта ситуация напоминает порядки, существовавшие в Древней Сирии и Финикии, где девушки приносили в жертву Астарте свою невинность и становились «жрицами любви» при языческих капищах. Служение блуду было и в древнем Израиле до принятия Моисеева Закона. Порождением блудной страсти стал грех детоубийства – родители в честь идола Ваала лишали жизни младенцев. Так неужели и мы заменили служение Христу поклонением Астарте и Ваалу?

Особо остро стоит проблема подростковой беременности. Наученные глянцевыми журналами о «свободной любви», девушки-подростки с легкостью идут на аборт, совсем не задумываясь о том, что через несколько лет не смогут стать матерями. Отец Александр отметил, что «реальность болезненного состояния такова, что, имея глаза и уши, человек не видит и не слышит. Состояние подростка, дошедшего до зачатия, так или иначе связано с нравственной распущенностью». Родители и врачи при этом не всегда готовы помочь мудрым советом девушке, отступившей от хранения себя в чистоте, и зачастую подталкивают к аборту. Реалии современной жизни таковы, что так называемые «специалисты» говорят о способах контрацепции и «безопасных операциях по удалению плода», а не о воспитании целомудрия. Подобные «наставления» маскируют под заботу о женском здоровье. На самом деле, многочисленные программы, к числу которых относятся «планирование семьи», «половое воспитание подростков» являются политикой по демографическому сдерживанию. Только для России, где смертность превышает рождаемость, это означает геноцид населения.

Отдельного разговора заслуживает деятельность врачей, практикующих аборты. «Я жалею врачей, которые делают аборты, потому что не ведают, что творят. Те, кто совершают убийства плода, не имеют права называться врачами, поскольку выполняют функции палача. Некоторые специалисты, не афишируя своих религиозных убеждений, меняют род деятельности, то есть не работают там, где совершают внутриутробные убийства», - говорит отец Александр. И действительно никто, кроме Творца, не имеет права решать, сколько человеку отмерено жить на этой земле.

Как же должна каяться женщина, совершившая грех аборта? Господь после искреннего покаяния на исповеди прощает все наши грехи, какими бы тяжкими они ни были. И все же вера без дел остается мертвой. Рождение детей и их достойное воспитание, забота о сиротах, а также участие в делах милосердия могут стать путями к искуплению греха. Как жаль, что женщины не всегда понимают сути православного покаяния. Они готовы слушаться «старцев» или «стариц», которые порой дают сомнительные советы – как, например, крещение убиенных младенцев или раздача определенного количества распашонок.

...После завершения молебна об умножении любви прихожане вышли с просветленными лицами, ведь в сердце ожила надежда на то, что и нерожденные младенцы будут спасены и наследуют жизнь вечную в Царстве Божием. Быть может, молитвы, вознесенные к Господу, уберегли кого-то в эту самую минуту от непоправимой ошибки, и где-то была спасена жизнь маленького человечка.

 

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх