Статьи

«Подарок от кота Боба. Как уличный кот помог человеку полюбить Рождество»

29.12.2017

Литературная страница

Эта книга продолжает серию добрых книг, рассказывающих об удивительной истории, которая произошла в наши дни Англии. Эта история вызвала большой интерес, и о ней было написано уже три книги: «Уличный кот по имени Боб», «Мир глазами кота Боба», «Подарок от кота Боба. Как уличный кот помог человеку полюбить Рождество» и снят художественный фильм «Уличный кот по имени Боб». Суть этой истории в том, что два бездомных существа – кот и человек – вместе обрели надежду на улицах Лондона. Ведь человек не может жить совсем без надежды, даже выходя из дома, он надеется в конечном итоге куда-то прийти.
Уличный лондонский музыкант и рыжий Боб, уличный лондонский кот были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга: Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами. Оказав милосердие израненному собаками коту, потратив на него все свои скудные средства, Джеймс почувствовал радость в своем сердце, а благодарный кот не захотел расставаться со своим благодетелем.
Ведь «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит. 12,10.) Действительно, ничто так не веселит сердце человека, как различные зверьки. Глядя на любую тварь Божию, так и хочется прославить Бога Творца и умилиться сердцем. В истории Ветхого и Нового Заветов, а также в жизни христианских подвижников и святых, описано множество случаев помощи и дружбы животных со святыми. Нередко животные помогали человеку. Вспомним Валаамову ослицу, вразумившую жреца, ворона, приносящего пищу пророку Божьему Илии.
В книге свт.Димитрия Ростовского говорится, что в зимнюю Вифлеемскую ночь новорожденного Богомладенца согревали дыханием ослик и вол. Эти животные помогли Богомладенцу согреться, и этим послужили Богу и на картинах получили символическое выражение. Изображение осла символизирует упорство, умение достичь цели, изображение вола — покорность и трудолюбие.
Конечно, животные нам никакие не братья меньшие, они творение Божие, но не прав и тот, кто с высокомерием и презрением относится к животным. Святые так не поступали. Они говорили: «Всякое дыхание да славит Господа» (Пс. 150), лечили их и делились с ними едой. Животные превосходят человека здоровьем, они не боятся нищеты. «Взгляните, — сказал Христос, — на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы» (Мф. 6:26).
Ф. М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» писал, что «иногда выражаются про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток». Именно поэтому Леонардо да Винчи однажды воскликнул: «Человек, ты царь зверей, ибо воистину зверство твое величайшее».
Святитель Иоанн Златоуст призывает христиан не уподобляться бессловесным животным и демонам: «ибо стучишь ты ногою как осел: скачешь как вол, ржешь на женщин как конь: объедаешься как медведь: насыщаешь тело как лошак: злопамятен как верблюд: хищен как волк: сердит как змея: язвителен как скорпион: пронырлив как лисица: хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна: враждуешь на братьев, как демон лукавый». Притом если у зверя присутствует только один какой-нибудь из этих пороков; то человек, соединив в себе все перечисленные пороки, далеко превосходит их своим неразумием. Даже демон не служит неистовству чрева и не жаждет денег.
Чем же человек превосходит животных? Златоустый учитель говорит о том, что: «мы знаем Бога, признаем Его промысел, любомудрствуем о бессмертии: в этом отношении бессловесные уступают». Человек, будучи слабее всех животных, обладает ими, потому что не человек причина этого, но Бог, сотворивший человека и даровавший ему разум. Своими добродетелями человек равняется ангелам, человеку обещано царство и торжество со Христом.
Бог сошел с Неба, чтобы человека возвести туда. Он на земле жил, чтобы сделать человека небесным жителем. Он не имел, где главы приклонить, дабы привести человека в дом Отца Небесного. Он трудился, чтобы ввести человека в вечный покой, Он обнищал, чтобы человека обогатить. Он скорбел, чтобы подать человеку утешение и истинную радость. Он был поруган, чтобы человека почтить и прославить. Он был связан, чтобы освободить человека от уз греховных. Он, Судия живых и мертвых, был судим и осужден, чтобы избавить человека вечного осуждения. Он был причислен к беззаконным, чтобы человека оправдать. Он вкусил крестную смерть, чтобы человека оживить. Он восстал из мертвых, чтобы человек восстал душой и телом.
В Библии есть удивительные, парадоксальные слова, где сказано, что Сын не до конца покорен Отцу — Он покорится Ему всецело только в день Страшного Суда: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:28). Конечно, Христос по Своей Божественной природе покорен Отцу, у Них одна воля. И по человеческой природе Христос покорен Отцу, воля Христа как человека всегда покорна Божественной воле. Но Сын непокорен в нас, в христианах. 
Но если человек не покоряется Богу, то получается, что Сын непокорен Отцу. Полная покорность Сына Отцу в христианах исполнится только тогда, когда христиане соберутся в Царстве Творца. Поэтому и Сын Божий ходатайствует и заботится о детях Божиих, как и обещал и непрерывно пребывает с христианами: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20).

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх