Статьи
Протоиерей Димитрий Смирнов: О сумасшедших, вопящих по всей России о всепрощении…
19.08.2012Фрагмент проповеди, прочитанной о. Димитрием в храме Пресвятой Богородицы 29 июля 2012 года, приводится в мультимедийном блоге автора.
Господь молится о тех людях, которых отец Небесный дал Ему, которые познали Его. И Он говорит: «Я о них молю, не о всем мире молю, а о тех, которых ты дал Мне. Потому что они — Твои. И все Мое — Твое. И Твое — Мое. Я прославился в них».
Почему Он молится не обо всех?
Сумасшедшие, не знающие Бога и не ведающие Писания, вопли которых сейчас по всей России раздаются, говорят о каком-то странном всепрощении. Как будто этому учит христианство. Это совсем не так.
Бог спасает только того человека, который этого хочет. Причем хочет этого так сильно, что это желание сильнее всех его остальных желаний, даже желания есть и пить. Поэтому он говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие». Не просто «хочу есть и пить», а алчба в сердце и жажда. Вот только такой человек имеет возможность спасения от Бога, только к нему придет благодать и очистит его от всякой скверны. Если он этого будет так хотеть.
А остальные? А что же — все остальные погибнут? Нет. Они уже погибли. Потому что незнание Бога во Христе – это погибель. Просто нужно разбираться в терминологии.
Люди хотят делать что хотят, а потом хотят себе блага. Это странно. Знать Бога не хочу, делать, что Он от нас ждет, — не хочу. А от него хочу только одно сплошное благо? Ну а где справедливость? Бог же не может быть несправедливым, это было бы странно. Когда несправедливый судья — это горько, неудобно. Когда несправедливый начальник — тоже. Когда не-
справедливы родители к детям, дети к родителям, учителя к ученикам — мы все это остро переживаем. А представляем себе, если бы Сам Бог был бы несправедлив. И вот — он несправедлив только в одну сторону — в сторону милости. Как изложено в притче о винограднике: последние получили ту же награду, что и первые.
Но большего, чем Царствие Небесное, чем Спасение, — нет ничего. Либо да, либо нет. Нельзя спастись чуть-чуть. Либо душа спасена, познала Бога, либо она сама отвергла Его. Бог никого не отвергает. Если человек, как заблудшая в горах овца, вдруг находится, то радость об этом на небесах бывает больше, чем о 99 праведниках, которые не имеют нужду в покаянии и которые всегда у Бога.
Ну и, конечно, каждый человек свободен и думать, и делать все, что ему заблагорассудится. Даже если с точки зрения Божественной, да и просто здравого смысла это ужасно. Свободу Бог не может отнять. Потому что с отнятием свободы мы перестаем быть людьми. Поэтому упреки к Богу по поводу человеческих безобразий несостоятельны. Ну, невозможно ограничить людей инстинктами, как ограничил Бог животных, рыб, насекомых, и невозможно упрекнуть паучка в том, что он кушает мушку живьем. Ему лекции читать о гуманизме, о толерантности — бесполезно. Она жужжит, он ее ест — это закон. В какой-то момент он отложит яйца, и другие паучки будут делать то же самое.
А у человека, который имеет свободу, есть выбор. Он может ближнего съесть, а может его накормить. Он может его защитить, а может его убить. Он может ему помочь, а может его эксплуатировать и на нем наживаться. Он свободен. Корова не может наживаться на волках. А человек все может. Поэтому люди либо превращаются в коров — это путь исчезновения человечества, либо другой вариант — преображение человечества, как этого хотел Христос. Для этого Он и пришел, прекрасно отдавая Себе отчет в том, что не всем это надо. А некоторым даже надо наоборот.
У метро Динамо на остановке какой-то грамотный человек написал: «Попам — хана!». Почему «Попам — хана»? Потому что то, что говорят попы, для них неприемлемо. Здесь есть что-то новое по сравнению с лозунгами, которыми была украшена наша столица в 17, 18, 19 году? Нет. Война против Христа и Церкви никогда не утихает. Просто время от времени она возвращается к старым формам. Почему? Потому что дьявол — существо нетворческое. Потому что все человеческое творчество проистекает из духовной жизни. А сатана — это дух с отрицательным знаком. Потому он может лишь бесконечно повторять одно и то же. В надежде, что современные люди получают знания исключительно из телевизора и не способны читать книжки и смотреть фотографии того, что происходило у нас в стране 80–90 лет тому назад. Все абсолютно тождественно повторяется.
Потому — спасение не для всех. Человек либо со Христом, либо с дьяволом. Другого не дано. Степень разная. И любви к Богу, и желания проживать с Ним совместной жизнью, и ненависть ко Христу. Одним достаточно плюнуть в сторону храма, а другим — смерть попам. Пока они этого не достигнут, пока они в раны свои руки не опустят, они будут испытывать дискомфорт. Поэтому Христос не о всех молится, а только о тех, которые этот путь избрали для своей жизни, потому что для других это просто невозможно.
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- Патриарх - молодежи: «Господь действует в жизни каждого из нас»
- Скорая гуманитарная помощь
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Нахимовцы приходят в храм
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Доброе слово для спасительной вести
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Экология праздника
- «Успенский лекторий» — в домашней атмосфере
- Доступное добро: пригласить ребенка в гости
- Участвуйте в делах общины
- Возрождать добрые традиции в сфере образования
- С доверием и любовью
- Благая весть длиною в жизнь
- «Основы светской этики» или «Основы православной культуры»?