Статьи
«Зов Серафима Саровского»
30.09.2003
Своими воспоминаниями о поездке в Дивеево поделился паломник из Владивостока.
С батюшкой Серафимом я познакомился совсем недавно. Совершенно случайно ко мне в руки попала книга с описанием его жизни. И когда я её прочёл, мои представления об истинности духовных знаний коренным образом изменились. Всё, чем я раньше интересовался: индийские сидхи, индейские шаманы, сверхновые разработки в области познания глубин сознания и способностей духа, как выяснилось, и рядом не стоят с тем, чем обладал батюшка Серафим. Я попросил Св. Серафима стать моим духовным помощником и наставником.
Я чувствовал его присутствие и помощь во многих делах. И поездку в Дивеево организовал, я думаю, именно батюшка Серафим. Сам бы я никогда не решился ни морально, ни материально. Когда ехал в Дивеево, был уверен, что Св. Серафим отправляет меня в эту поездку для того, чтобы я узнал там что-то очень важное. И признаюсь, я, как и многие паломники, ждал чуда. Приехав в Дивеево, я понял, что нахожусь словно в другом измерении. Высочайшая одухотворённость этого места оттеснила все мирские проблемы далеко на задний план. Удивительно, но мои соседи по армейской палатке, в которой мы жили в Дивеево, оказались в этом замечательном месте тоже весьма неожиданно для самих себя. Все как один утверждали, что их позвал в дорогу (а кто-то без подготовки проехал 700 км на велосипеде) сам батюшка Серафим. Уже тогда я назвал это явление «зовом Св. Серафима».
За первые 3 дня моего пребывания в Дивеевском монастыре я обошёл все святыни, все храмы. Состояние было, как в сказке. Меня окружало множество интереснейших людей, чудотворных икон, принесённых ими из разных стран. И я здесь с каким-то важным делом, которое должен сделать. Один из странников, узнав, что я из Владивостока, сказал, что именно с Дальнего Востока начнётся возрождение России, поскольку последний (в истории Российской империи) земской собор прошёл во Владивостоке.
Одно из самых чудесных мест в Дивеево – это канавка. Хотя часть её сейчас отремонтирована, проходит она ещё не по всему периметру, как во времена батюшки Серафима. Когда встаёшь на неё, подключаешься к шагу паломников, перебираешь чётки и читаешь «Богородице Дево, радуйся», жизнь рассматривается как бы с другой стороны, и находятся ответы на самые сокровенные вопросы. И выходишь из канавки словно помудревшим и просветлённым душой и телом. Кульминацией Дивеевских праздничных мероприятий стал крестный ход. О нём много было написано и сказано, но передать состояние души паломника во время крестного хода очень трудно. Здоровые плакали, немощные набирались сил, а иконы мироточили. Миром благоухало по всей дороге, а в конце пути (на подходе к Сарову) неожиданно представилась возможность приложиться к иконе Богородицы «Умиление». А те, у кого хватило сил, прошли ещё 4 км до источника батюшки Серафима. Ледяная вода сняла всю усталость, а пить её можно бесконечно - вкус необыкновенный. По словам многих паломников, были разные знамения в небе, но не всем дано было их видеть. Я же видел только (уже на обратном пути), как солнце светилось при ясной погоде разными цветами и разной яркостью света. Когда солнце красиво «заиграло» на закате, пожалел, что не было с собой видеокамеры.
На праздничные основные службы я не смог пройти из-за многолюдства. На обратном пути во Владивосток заехал к родственникам в деревню, стоящую у старого Екатеринбургского тракта, вдоль которого остались только старые упавшие берёзы – свидетели путешествий великих князей, губернаторов и ссыльных декабристов. Рядом на берегу реки – сказочно красивый женский монастырь. Построен из брёвен, словно теремок. Но в монастырь я не попал. Я тогда подумал: вот закончились мои путешествия, а чего-то главного, ради чего меня позвал в эту дорогу батюшка Серафим, я так и не увидел. Как обычно, посмотрел вверх с обращением к Святому Серафиму – что же я должен был узнать? А в небе увидел православный крест над монастырём. Я стоял в оцепенении, не зная, как это понимать. Казалось, что сейчас что-то непременно произойдёт ещё. Нащупал в кармане чётки, автоматически начал читать «Богородицу». И вдруг вспомнил слова Серафима Саровского, что «канавка» - это место, где прошли стопочки Божьей Матери! Её обошла сама Царица Небесная! Значит, если я читаю «Богородице Дево, радуйся», я призываю Богородицу, и, где мы с ней проходим, там наша канавка, там наше спасение, там и антихрист не пройдёт! Вот он - путь воскрешения России, путь спасения русского Дальнего Востока от всех наших бед. Вот он – способ соборного единения христиан, находящихся в море, в пути, в поле и дома. Спаси нас, Господи ! Отче Серафиме, Моли о нас, грешных!
А.С.
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- Патриарх - молодежи: «Господь действует в жизни каждого из нас»
- Скорая гуманитарная помощь
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Нахимовцы приходят в храм
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Доброе слово для спасительной вести
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Экология праздника
- «Успенский лекторий» — в домашней атмосфере
- Доступное добро: пригласить ребенка в гости
- Участвуйте в делах общины
- Возрождать добрые традиции в сфере образования
- С доверием и любовью
- Благая весть длиною в жизнь
- «Основы светской этики» или «Основы православной культуры»?