Статьи
В атмосфере духовной свободы
05.06.2009
Я учусь на 5-м курсе по специальности «религиоведение». Наверное, только спустя годы мы в полной мере сможем осознать, сколько сил, любви и терпения тратят на нас наши педагоги, которые являются замечательными специалистами и просто очень хорошими людьми. Я с полной уверенностью могу сказать, что такого отношения к студентам, как у нас на кафедре, нет ни на каком другом факультете.
Много воды утекло за эти пять лет, хотя сейчас кажется, что они пролетели как один миг. Были разные ситуации: простые и сложные, хорошие и не очень. Но независимо от обстоятельств нас всегда учили помнить, что все мы люди, каждый из нас является неповтори- мой, постоянно формирующейся личностью со своими достоинствами и недостатками, со своими, только нам присущими, особенностями. И никто не вправе указывать нам, что делать и тем более как думать.
Лично мне, а также моим одногруппникам ни один преподаватель не то что нашей кафедры, но и всего университета за все время обучения ни единого раза не сказал, как мы должны мыслить (за исключением преподавателя по логике, конечно), что считать истиной, а что отвергать как ложь. Наоборот, именно обучаясь по специальности «религиоведение», студенту необходимо иметь свою точку зрения и умение мыслить самостоятельно. Преподаватели никогда не скажут что-то вроде «сиди, глупый, и слушай, что тебе умные люди говорят», даже если ты еще совсем «зеленый» студент первого курса. Я никогда не забуду наших горячих дискуссий на семинарах по истории философии, когда мы, будучи студентами первого курса и совершенно далекими от философского мышления, «мучили» нашего терпеливого преподавателя, объяснявшего нам апории Зенона. Тогда мы так и остались при своем мнении: ну не может черепаха обогнать Ахиллеса! Когда начался курс истории религии, споры были еще интенсивнее и жарче. В школе мы не изучали восточную философию, и, как следствие этого, «вложить» в рациональное (западное) сознание основы буддизма или индуизма очень сложно, и нашим педагогам не всегда это удавалось, потому что они оставляли нам право на свое понимание и свои мысли, хотя последние приходилось подробно аргументировать, для того чтобы предоставить им возможность существования. По прошествии некоторого времени, постепенно, сами начинали все понимать, кстати, в этом нам хорошо помогал наш одногруппник, исповедующий буддизм ваджраяны.
Мы очень благодарны нашим преподавателям за то, что они никогда не пытались навязывать нам какую-то одну мировоззренческую позицию, учили нас любви и свободе.
Дина Покоевич, студентка ДВГУ .
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Нахимовцы приходят в храм
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Доброе слово для спасительной вести
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Экология праздника
- С доверием и любовью
- Благая весть длиною в жизнь
- «Основы светской этики» или «Основы православной культуры»?
- «Подарок от кота Боба. Как уличный кот помог человеку полюбить Рождество»
- Чем живёт Духовный центр?
- Священник Спасской земли
- Когда открываются помышления сердец, или Некоторые размышления о подвиге новомучеников и исповедников Российских
- Не причинять вреда ребенку
- За «Словом» последовало «Благое дело»