Статьи
Памяти молитвенника
25.02.201018 января исполнилась десятая годовщина, как отошел ко Господу игумен Варнава, насельник Свято-Троицкого мужского монастыря п. Горные Ключи.
Отец Варнава, а в миру Михаил Васильевич Губорьков, родился 2 сентября 1916 года в потомственной крестьянской семье. Семья состояла из девяти человек, из них семеро детей. Его родители сумели воспитать сына в страхе Божием. Все детство и юношество Варнавы прошло в селе Ново-Михайловка, где в 1928 г. он окончил 4 класса сельской приходской школы, а дальше вынужден был помогать родителям, работал на заготовке леса.
С 12 лет нес послушание звонаря в приходском храме. В 1957 г. он поступил в церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Жена отца Варнавы во всем ему помогала, сама тоже работала в церкви. Своих детей у них не было, но всю любовь и заботу они отдавали племянникам и племяннице, детям его сестры Евдокии. После смерти жены Лидии Владимировны в 1990 г. Михаил Губорьков принял монашеский постриг и продолжал служить в храме, приняв новое имя о. Варнава, а затем был переведен в Шмаковский монастырь.
Людмила Григорьевна Идрисова, первая учительница Православной гимназии г. Владивостока рассказала нам такой необычайный случай из своей жизни:
– Я исцелилась по молитвам у могилки игумена Варнавы. У меня было сложное заболевание, назначили операцию. И тут мне неожиданно звонит Мария Борисовна, другая преподавательница, и приглашает совершить поездку в Шмаковку, помолиться на могилке нашего знакомого батюшки. Мы приехали, пошли сначала в храм на службу. Я стояла около алтаря и мысленно молилась, просила отца Варнаву о помощи. Я настолько в это погрузилась, что стала на колени, забывая обо всем. Литургия закончилась. У меня в голове только мельком пронеслась мысль: «А как же вставать?». К своему удивлению, я встала легко, не было никаких проблем. Также и в дороге: была ужасная тряска, а я словно ничего и не чувствовала, так мне стало легко. Не понадобилось никакой операции по молитвам игумена Варнавы.
Отец Варнава никогда не оставлял молитвы за землю русскую, за народ ее многострадальный, ничего не прося у Господа для себя лично. Он о вере не рассказывал – он веру показывал. Люди шли к нему за советом, за утешением. О чем говорил с ними батюшка? Известно только, что возвращались они всегда ободренными и утешенными.
Можно с уверенностью сказать: он долго будет жить в памяти многих людей. Вечная память дорогому батюшке!
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Нахимовцы приходят в храм
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Доброе слово для спасительной вести
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Экология праздника
- С доверием и любовью
- Благая весть длиною в жизнь
- «Основы светской этики» или «Основы православной культуры»?
- «Подарок от кота Боба. Как уличный кот помог человеку полюбить Рождество»
- Чем живёт Духовный центр?
- Священник Спасской земли
- Когда открываются помышления сердец, или Некоторые размышления о подвиге новомучеников и исповедников Российских
- Не причинять вреда ребенку
- За «Словом» последовало «Благое дело»