Газета Благовест   №7 (246) / Интервью



 
След.материал »

[03.10.2017]

Стройка приближается к перекрытию крыши храма

Главный архитектор епархии, архитектор строящегося во Владивостоке Спасо-Преображенского кафедрального собора А. С. Котляров делится итогами летнего сезона и планами дальнейшего строительства.
Архитектор ведёт непрестанный надзор за строительством, его качеством и соблюдением всех строительных норм. Каждую неделю на строительной площадке проходит рабочее совещание с участием архитектора строительства, представителя технадзора от епархии и прорабов и руководства строительства.
— Я постоянно слежу за происходящим на строительной площадке. Летом дважды делали экспертизу уже готовой кирпичной кладки — с ней всё в порядке.
— Александр Семёнович, строители недавно отмечали, что собор построен на 65 процентов. Вы с этим согласны?
— Цифра, конечно, условная. Я согласен с тем, что большая часть работ, самая важная и трудоёмкая — основание здания, его фундамент и цокольная часть — завершены.
Кирпичная кладка вышла на отметку в 17 метров. Это сам храм, то есть мы вышли на второй уровень. Первый этаж, стилобат, в котором будут конференц-зал, трапезная, административные помещения, уже завершён. Завершена строительная фаза работ в стилобате под отделку помещений и прокладку коммуникаций.
— Строительство будет продолжаться только до наступления холодов?
— Работы будут продолжаться осенью и зимой. До прихода зимы планируется закрыть перекрытия храма. Строители уже возводят монолитные своды до отметки 22 метра. Четыре колонны, установленные в храме, будут держать главный купол, а всего колонн в проекте десять.
Затем ещё одно довольно непростое дело — центральный барабан. Барабаном в архитектуре называется подкупольная цилиндрическая часть, на которую будет смонтирован купол с крестом. Собор будет увенчан пятью золотыми куполами. Это будет самый высокий храм в Приморье — в высоту 67 метров с крестом.
— Когда планируется возводить главный барабан?
— Его будут строить зимой. Сначала монолитный пояс, потом кирпичная кладка, затем ещё один пояс, свод «неба» и только потом луковка. Ширина главного барабана — 14 метров.
— Непростые работы. Их можно будет проводить при отрицательных температурах?
— Да. Кирпичная кладка будет вестись с морозоустойчивыми добавками в раствор. Сейчас пришло 10 вагонов облицовочного кирпича.
* * *
Возобновление стройки стало возможным благодаря частным инвестициям, сбор пожертвований продолжается. Помочь строительству собора можно, отправив пожертвование банковским переводом для Благотворительного фонда поддержки строительства собора:
 
Получатель: Фонд поддержки строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока Владивостокской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ОАО АКБ «Приморье» г. Владивосток, ИНН 2536237566, БИК 040507795, К/с 30101810800000000795, Р/с 40703810200002848501, КПП 253601001.
Назначение платежа: Пожертвование на строительство Преображенского собора.
Адрес: 690091 г. Владивосток, ул. Пологая, д. 65, тел.: (423) 240-22-03.

  Тамара Ступина  

След.материал »

Версия для печати ++
Текущий раздел газеты "Благовест" >>
Текущий номер газеты "Благовест" >>
На главную страницу сайта Владивостокской епархии >>
 
  • "Приморский Благовест". Все номера >>
     
    "Приморский Благовест"
    Статьи из раздела "Интервью"

     


    Стройка приближается к перекрытию крыши храма











    На главную >>