Интервью

Как заинтересовать современного подростка посещать воскресную школу?

06.07.2018

отвечают преподаватели воскресных школ

Свято-Никольский кафедральный собор. Ирина Александровна Явтушенко и Надежда Владимировна Шарамова:
— В силу переходного возраста родители и все взрослые люди перестают быть авторитетами для детей. Мнение сверстников играет главную роль! Так как сейчас многие подростки очень восприимчивы к средствам массовой информации, важно понимать, что, к сожалению, православие «не модно» среди молодёжи. В том числе и по этой причине приходящих в воскресную школу со стороны подростков очень мало, в нашей школе это единичные случаи.
Чтобы не потерять тех подростков, которых привели родители в более раннем возрасте, мы пытаемся адаптировать учебный материал (по основному предмету «Закон Божий») таким образом, чтобы ребята могли применять его в своей жизни уже сейчас, разбираем примеры из их жизни и обсуждаем волнующие их вопросы отношений со сверстниками.
Вводим в учебный план дополнительные предметы: иностранный язык (китайский), шахматы, физическая подготовка, рукоделие, творческая изостудия.
Мы активно используем современные мультимедийные технологии в обучении, применяем обучающие игры, мастер-классы, квесты.
Также очень важно понимать, что в этом возрасте меняется отношение к исповеди, и если у ребенка нет духовника, которому он доверяет, некоторые из ребят просто перестают участвовать в Таинствах, но при этом посещают воскресную школу.
Поэтому мы считаем очень важным привлечение священников как к преподаванию предметов в воскресной школе, так и просто к беседам 
о «наболевшем» за чашечкой чая в домашней обстановке. Такая совместная работа позволит детям лучше узнать священнослужителей своего прихода, перестать боятся быть осуждёнными, почувствовать заботу о себе и свою личностную важность для взрослых, понять необходимость посещения воскресной школы и участия в церковных Таинствах, пробудит интерес к пономарству (у юношей), клиросному пению (у девушек и юношей).
Также обязательно проводить беседы с родителями детей всех возрастных групп, потому что личный положительный пример семьи в 70% определяет отношение детей к церковной жизни.
 
Покровский кафедральный собор. Мария Борисовна Гамбарашвили:
— Стараемся заинтересовать детей. Для подростков важен круг общения со сверстниками и единомышленниками — поэтому экскурсии, паломничества, совместные с Православной гимназией праздники и поездки. На летних каникулах поездки в монастырь на помощь по хозяйству.
Вера без дел — мертва, поэтому стараемся дать возможность проявить себя: добровольческая работа для старших детей — сбор пожертвований в супермаркетах Владивостока во время акций. Готовим подарки своими руками. С концертами бываем на военные кораблях и в домах престарелых.
Стараемся объединить не только детей, но и их семьи — родители объединяются для совместного отдыха с детьми на природе, выезжают на Русский остров на несколько недель.
Очень организует подростков постоянная работа священника в воскресной школе, жаль, у нас так не получается.
 
Храм прп. Сергия Радонежского (Владивосток). Наталья Владимировна Казакова:
— Проводим совместные праздники для ребят старшей группы совместно с детьми средней и младшей групп; совместные мастер-классы по изготовлению поделок для ярмарок и проведение их в дни праздников.
Разновозрастное общение учащихся воскресной школы происходит  в процессе художественно-игровой деятельности по игровому комплексу «Наследие». В процессе совместных игр дети узнают о православных праздниках, Евангельских сюжетах, о святых земли Русской и произведениями русских, советских художников.
Первая и вторая формы работы, думаю, стандартны и привычны для всех воскресных школ. А третья форма работы с учащимися нашей воскресной школы особенна, она помогает формированию у ребят культуры общения, культуры поведения и культуры деятельности. Погружение в национальную культуры через игровую деятельность — это прямой путь к пробуждению внутренних душевных сил ребёнка через переживание и осмысление художественных образов, являющихся носителями нравственных ценностей, в ходе чего и происходит процесс духовного, нравственного и патриотического становления человека.


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх