Интервью

Пусть он увидит свет

12.10.2005

В Находке при храме св. великомученика и целителя Пантелеимона создан центр поддержки материнства "Колыбель"

Лишить жизни человека – страшное преступление. Во все времена в каждом государстве убийц сурово карают. И главная заповедь Господня гласит - «Не убий». Но прервать жизнь того, кто находится в утробе матери, дозволено законом и моралью многих стран. Христианство же называет искусственное прерывание беременности ни чем иным, как жестоким убийством, и настаивает на принятии закона, запрещающего эту хирургическую операцию. Только Господь решает, кому даровать жизнь, а у кого отнимать - утверждают христиане.

Моя собеседница матушка Люба, супруга священиика Сергия Орлова, мать четверых сыновей. Двоих она родила в молодости, а двоих в зрелые годы. И сейчас говорит, что будет счастлива, если Бог даст вновь испытать радость материнства. Выглядит она замечательно, лет десять с плеч долой от биологического возраста.

- Не опасались ли рожать в зрелые годы?

- Нет. Ведь на всё воля Божья. Но врачи отговаривали, особенно когда я носила третьего. Недоумевали зачем, ведь двое взрослых детей, крепкая семья. Вдумайтесь, представители самой гуманной профессии советовали женщине совершить убийство! Взять на душу страшный грех. Ежегодно в нашей стране истребляется свыше 53 миллионов ни в чем неповинных младенцев. А кровь требует крови, поэтому голод, холод, военные слухи стали ныне скорбной реальностью. Убиенные в утробе наполняют нашу жизнь проклятием. Это преступление губительно отзывается на судьбах, совершивших его: не омытая покаянием душа детоубийцы становится мертвой еще при жизни.

- Ну, а если у плода обнаружена аномалия развития?

- Кто сказал, что есть внутриутробная аномалия? Господь? Или врач - человек, способный ошибиться? И потом сколько примеров тому, что в два-три месяца находят отклонения, а в четыре - плод развивается по всем правилам. Например, женщина в начале беременности переболела простудой и на ультразвуковом обследовании (УЗИ) ей сказали, что сильно увеличено плодовое яйцо, возможно, ребенок мертвый. … Но врач оказался мудрым и рекомендовал не торопиться с операцией, а повторить УЗИ через пару недель. И оказался прав, всё вошло в норму. Оказалось, организм так защищал потомство женщины от инфекции.

Да и вообще, что такое урод? Безрукий и безногий Григорий Журавлёв – зубами держал кисть и писал иконы. А слепенькая Пелагея Рязанская? А горбатенькая схимонахиня Макария? Их ведь тоже могли убить! Почему, если человек попадает, например, в автомобильную катастрофу, за его жизнь борются? Плачут родные, причитая: «Без рук, без ног, лишь бы жил». Делают протезы, учат ходить. А тех, кто в утробе, убивают! Если Господь дал возможность зародиться плоду, значит, он нужен на земле.

- Ну, а если нет средств содержать ребенка? Или родители больны или асоциальны, не могут или не хотят его растить?

- В старину говорили: Бог дал ребёнка, даст и на ребенка. И что значит - не хватает средств? Человеку никогда не будет хватать. В богатых странах - Голландии, Дании, Швеции - очень низкая рождаемость, люди веселятся, меняют наряды…, зачем им дети? О них заботиться надо, ночами недосыпать. Поэтому либо человек довольствуется малым, живёт жертвенно, для других, либо шикует в своё удовольствие. Наши бабушки рожали и в войну, и в разруху и вырастили, хотя проблем было не меньше, а вот нравственность была другая.

Что, собственно, нам нужно для жизни: пища, кров и одежда. Когда в нашей семье родился третий сын Ванечка, у нас не было своего угла, жили «на чемоданах» в служебной квартире, где было прописано восемь человек, и за всех оплачивали коммунальные услуги. Отец Сергий тогда зарабатывал тысячу рублей, все эти деньги уходили на оплату жилья. А двое старших заканчивали школу. Встал выбор - уйти из храма на денежную работу или положиться на волю Божью. Конечно, мы остались с Богом. Ребёнку был месяц, когда я села за швейную машинку, выполняла заказы по шитью и вязанию. Парни нянчили малыша. Мы жили скромно, но у всех была одежда и еда. Маленькому люди приносили вещи, мы с благодарностью принимали. Дети во всем знали меру. Хватает – не хватает, у кого какой аппетит!

А если говорить о наркоманках, алкоголичках, «кукушках», которые бросают своих детей, то и в этой ситуации убийство во чреве недопустимо. Сколько примеров, когда у инфицированных дурными болезнями рождались здоровые дети. Почему не дать малышу шанс, а может, найдутся добрые люди, возьмут его в семью, и он вырастет настоящим человеком.

Знает ли женщина, что, убивая младенца в утробе, губит не только его тело и душу. Ведь некрещеных младенцев не отпевают в храме.

- Вы считаете, что и контрацептивы недопустимы?

- Это те же аборты, только в этом случае женщина не знает, сколько жизней отняла.

- Ну а как же тогда регулировать рождаемость?

- На все воля Божья. Всем Господь даст по силам. Кому-то десять, кому-то одного, а кто-то останется бездетным. Не все могут нести родительский крест.

- Считаете ли вы, что врач, избавляющий женщин от плода, совершает грех?

- Несомненно. Хотя бы потому, что он нарушает клятву Гиппократа – «Не навреди». Американский врач, доктор медицинских наук Бернард Натансон за свою практику сделал 60 тысяч абортов. Затем решил провести научные изыскания. При помощи сложнейшей ультразвуковой аппаратуры произвел съемку развития плода и пришёл к однозначному выводу – жизнь человека начинается с момента оплодотворения. И когда во время операции к плоду приближается инструмент, его пульс учащается до 200 ударов, он пытается уклониться, ротик открывается, на несформировавшемся личике появляется гримаса боли. Этот врач настолько был потрясен увиденным, что больше никогда не делал этой операции.

«На всём протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу и части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума», заведующий кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУ, профессор, доктор биологических наук В. А. Голиченков.

Врачи утверждают - на 18 день после зачатия начинают ощущаться удары сердца, четырехнедельный плод имеет свою нервную систему, его кровь не смешивается с кровью матери, у него свой характер, свои черты лица. Он может чувствовать любовь, радоваться, пугаться, слышать звуки. В семь недель фиксируются мозговые импульсы, сформированы глаза, нос, губы, язык. А в двенадцать, когда по нашему законодательству разрешается аборт, все органы ребёнка сформированы и остаётся только развитие. Он уже поворачивает голову, сжимает кулачок, гримасничает, находит рот и сосёт палец.

- Можно ли женщине отмолить грех детоубийства?

- Грех детоубийства лишает родителей благодати Божьей. В древности за такое деяние мать отлучали от церкви на 20 лет наравне с убийцами. После аборта в семье могут быть различные трагедии: болезни и напасти, погибают близкие родственники, дети становятся грубы, неконтролируемы, агрессивны. Происходят и другие катастрофы, разорение и прочее.

Священнослужители утверждают, что человеку, повинному в чадоубийстве, надлежит провести 40 дней в покаянии, строгом посте и молитве, в воздержании не только от каких-либо развлечений, но и от любых соблазнов внешнего мира. Уйти от праздной болтовни. На детоубийцах лежит Каинова печать, они губят не только своего младенца, но и пресекают весь его род. Сколько ещё не рожденных потомков этих убиенных младенцев убивается вместе с ними. Население России катастрофически уменьшается, скоро в собственной стране русские люди станут национальным меньшинством.

Если у женщин, которые носят под сердцем дитя, появляются психологические или финансовые проблемы, звоните по телефону 8-9242316757 или обращайтесь по адресу: Находкинский проспект, 33 (сопка Тобольская), храм великомученика и целителя Пантелеимона.

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх