Статьи

Регент храма Богоявления

17.04.2009

Фото Владимира БеликоваПокажите мне хоть одну семью священника, которая бы не имела отношения к храму, где ее глава является настоятелем. Думается, это будет трудно, если не невыполнимо. Так уж повелось: супруга настоятеля – его первый помощник в служении, поддержка дома и на приходе. Вот и вся семья иерея Георгия Зуева, настоятеля храма Богоявления в Артеме, в храме бывает значительно больше, чем дома.

Лия, жена отца Георгия, — регент церковного хора, сын Владислав — звонарь, и даже маленькая первоклассница Доминика постоянно в храме — в воскресной школе или на клиросе вместе с мамой. Матушка Лия, так ее по-доброму называют прихожане, не любит говорить о себе, о семейных делах, считая, что это — глубоко личное и она вправе не допускать в эту сферу посторонних. А вот служение, общение с прихожанами, становление церковного хора и труды в этом направлении — пожалуйста. Здесь информация открытая. Эта молодая, хрупкая, на первый взгляд, женщина может быть и твердой, бескомпромиссной. Случилось как-то летом — отстранила от пения в хоре мужчин. Причина — небрежное отношение к репетициям. Ведь без длительной, серьезной проработки каждого момента богослужения невозможно выучить ни одну партию. Такое трепетное отношение вызывает истинное уважение.

Не устает Лия восхищаться храмом:

— Грамотная архитектура храма комфортна для пения, здесь хорошая акустика. Думаю, для нас это самое главное. Репетируем мы в малом храме, который сейчас переоборудован под воскресную школу, а когда поем во время службы на клиросе, у меня сердце замирает — так помогает храм!

— Я иду в храм Богоявления, подчиняясь желанию услышать, как поет церковный хор, — поделилась как-то директор Детской школы искусств № 1 города Артема Людмила Глушак. — Это и ревность руководителя, чьи коллеги стали постоянными певчими хора, и чисто эстетическое чувство. Наблюдаю за людьми в храме — для них пение хора стало уже потребностью, неотъемлемой частью Богослужения: их лица светлеют, у некоторых выступают слезы на глазах.

Сейчас регент тоже довольна своими певчими. Их пятнадцать человек, и основу составляют преподаватели школы искусств № 1. Возраст хора молодой, здесь поют и мужчины (кое-кто был принят обратно, кто-то пришел новый), и женщины; часто, когда не на занятиях в университете, поет и сын Владислав. Лия всю себя посвящает этой работе, часто после репетиции, уже дома, еще и еще раз старается повторить сама то, что разучивает с певчими, привлекает на помощь Влада, а иногда и отца Георгия. Хотя утверждает, что дома больше всего хочется помолчать, особенно когда выдаются напряженные дни и отец Георгий очень устает. Покой, отдых главы семьи — это святое. Ведь утром снова в храм, к прихожанам, с которыми он неизменно приветлив, буквально заряжает оптимизмом, но может быть и строгим, и взыскательным.

Впрочем, не могу представить, чтобы отец Георгий был строг со своей супругой, с маленькой дочкой. Другое дело — Влад. С ним разговор всегда мужской, серьезный. А вся нежность — «слабой» половине. И Владислав, по примеру отца, так же относится к маме и сестренке:

«Моя мамка — солнышко, золото» — это по-юношески неуклюже-ироничное «мамка» как нельзя лучше иллюстрирует те глубинные чувства, которые нельзя привить — они рождаются еще в утробе, укрепляются в сознательном возрасте и остаются на всю жизнь.

Если приход держится на настоятеле, то семья — равно на отце и матери. И здесь трудно преувеличить — так органично, без лишних слов и напряжения, устраивается семейный быт Зуевых. С любовью, со взаимным уважением, с почитанием старших, по давнему российскому обычаю, обусловленному пословицей: «Если в семье лад, то и в деле слад».

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх