Статьи

Какой выкуп даст человек за душу свою?

16.07.2004

Adobe cliapart 2004Если бы наши благочестивые предки увидели действо, совершаемое телемагом над склянкой воды, то, сотворив крестное знамение и молитву, поспешили бы удалиться: духовная сущность такого явления для них была бы очевидной. Но, увы, сегодня уже слышатся фразы: «прана Земли», «энергия Космоса»... В то время, как любой крестьянин в самой захудалой деревушке сказал бы просто: колдовство.

К магам, экстрасенсам, целителям и прочим колдунам мы чаще всего обращаемся, ища исцеления от тяжких недугов и болезней, и плата за это нечто большее, чем сама земная жизнь - наша бессмертная душа. Но какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Миропомазание дает дар различения духов

Христианин, живущий благодатной жизнью в церковной ограде, имеет дар различения духов - он дан в таинстве миропомазания, которое в практике Православной Церкви совершается сразу после крещения. Как и все духовные дары, способность ощущать различие между благодатью Божией и действиями иных сил необходимо возгревать в себе через участие в жизни Церкви, ее таинствах.

Благодать Божия или демонические силы?

Есть конкретные признаки, позволяющие отличить действие благодати Божией от демонических влияний. Истинное исцеление всегда связано с обращением к Богу. Более того, целью чудесного вмешательства в естественный ход событий, если оно направлено к нашему спасению, является обращение ко Христу и утверждение в вере. Ставит ли перед собой подобную задачу кто-либо из многочисленных «целителей», растекшихся по поликлиникам и частным квартирам, выступающих в заводских клубах и концертных залах? Нет.

Хотя кто-то из них вроде и признает благодатную силу Церкви и спрашивает у приходящих: крещены ли они, ходят ли в храм. Но не надо обольщаться: эти люди фактически отрицают Христа, обращаясь к «богам иным» - различным восточным культам, эзотерическим учениям, магии, языческому опыту. Не будем заблуждаться: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1, 17) - то есть единственный источник благих, добрых и спасительных деяний - Господь. Вне Христа и Церкви Его всякая и иная духовность по необходимости сопряжена с действием и силой духов отверженных и несет на себе печать разложения и духовной смерти.

Здоровье телесное

Не менее гибельно дерзкое вмешательство в духовный мир человека и для его телесного здоровья. Очень часто после временного облегчения болезнь овладевает телом с новой силой, и тогда уже не помогают никакие средства и прежние лекари. Это и неудивительно: ни один из них не уничтожает корень болезни - грех. Любой христианин, внимательно взглянув в Свою душу, без труда найдет там причину своих телесных недугов. Ясно и средство для избавления от них - покаяние.

«Прощаются тебе грехи твои»

Сказал Господь расслабленному, что и стало основанием для его действительного и полного исцеления. Вместе с чудесным исцелением бывает и очищение совести от грехов, умиление кающейся души. А этого мы и не наблюдаем в практике современных «целителей».

Да и не имеют они на то власти, так как власть прощать грехи дается только от Бога. Неся в себе груз не снятых, нераскаянных грехов, получивший у них временное облегчение от недугов человек еще более погружается в нравственную тьму, удаляясь от Христа - единственного источника света.

Порабощение воли

Что мы слышим в речах нынешних лжецелителей? «Ни о чем не думайте, расслабьтесь, отдайте мне свою волю...» Вот это, пожалуй, главное: отдайте свою волю. Отдайте волю во власть человека, который, скорее всего, сам пленен темными духами, потому что только они требуют в обмен на чудо полное подчинение себе. Не станем обольщаться кажущимися благими результатами такой помощи: «Нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый» (Лк. 6, 43). Откуда человек, пользующийся при лечении таинственными для непосвященных методами, черпает силу? Может, это природный дар? Но человеческая природа подвержена греху, и всякий дар, употребляемый не во славу Бога Живого, ведет во тьму.

Может быть, дар облегчения страдания дан от Бога? Да, и ученики Христа, и многие святые такой дар имели. Но никогда не искали его, считая подобное желание проявлением прелести - диавольского обмана. Что же говорить о стремлении получить сверхъестественную власть от «посвященных»!

Абстрактная духовность

Проповедующие абстрактную духовность «целители», не желающие в смирении склонить колена перед Христом Распятым, чтобы открыть Ему свои собственные недуги, черпают силу, осознанно или нет, в темных пучинах демонизма. Это прежде всего вредит им самим. Находясь в темнице неведения Бога, они увлекают вместе с собой в пропасть своих многочисленных несчастных последователей и почитателей.

Без сомнения, демоны создают видимость власти над собой, чтобы получить еще большую власть над человеком. Давая кажущуюся власть над миром физическим, и в частности над болезнями, они не требуют ни веры, ни любви, ни покаяния, но только: «пав - поклонишися мне» (Мф. 4, 9).

Главное, что должен сделать человек, желающий получить истинное исцеление.

Это обратиться к Церкви. В этом - не только верность традиции. Тем самым он свидетельствует, что связывает надежду на исцеление с милостью Божией. Всегда нужно помнить слова Священного Писания: «Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх