Статьи
Христианская совесть не может мириться с сиротством
30.12.2014
Итоги года: ответственный за работу сектора по вопросам защиты семьи, материнства и детства отдела Владивостокской епархии по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Андрей Метелёв: «Подписано соглашение с Уполномоченным по правам ребенка в Приморском крае».
Анна Викторовна Личковаха, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае, активно сотрудничает с епархиальным отделом. Сейчас основной блок нашей совместной работы касается проблем усыновления и опеки детей из детских домов. Анна Викторовна общается с потенциальными усыновителями на комиссиях, где решается вопрос о передаче ребёнка в семью, и видит, что многие берут детей из корысти — за патронаж ребёнка от государства семья получает определённое материальное вознаграждение. Конечно, главная задача общества найти для детей-сирот родителей. Мотивация верующего приемного родителя — это не только сострадание к ребёнку, но и «Христа ради».
В западных епархиях нашей страны детей разбирают вплоть до закрытия детских домов. Мы пытаемся разобраться в ситуации и призвать приходы, чтобы и наши прихожане начали брать детей для начала на выходные дни. Таким родителям оказывают психологическую поддержку, есть обязательная школа для родителей-усыновителей.
Мы пообщались с представителями районных отделов образования, сейчас обсуждаем эту проблему с органами опеки и директорами нескольких детских домов. Чтобы увидеть всю картину в целом, и решить, как нам действовать. Директора детских домов неохотно отдают детей на выходные, потому что ребёнок потом сидит у окошка и ждёт, когда его возьмут снова. А если возьмут не его, а другого, если его больше никогда не возьмут даже на выходные — это тоже травма для ребёнка. Есть, по-моему, есть и другой аспект — социализация ребёнка. Многие воспитанники детских домов, вступая во взрослую жизнь, не имея образца нормальных семейных отношений, не имея опыта повседневного домашнего труда, терпят серьезный крах в создании своей семьи и впоследствии нередко сами отказываются от своих детей. Детей надо готовить к взрослой жизни, воспитывать характер, приучать к труду. И те устои, которые дает Церковь, безусловно, надо применять в подготовке к взрослой жизни. У Церкви есть сложившаяся веками система нравственных координат, направленная на то, чтобы не было сирот, чтобы у людей были дети. Зачастую именно сознательный отказ от следования этой системе ведет потом и к бесплодию, и к сиротству, и ко многим другим социальным проблемам.
К сожалению, у нас в детских домах дети-сироты не работают. Это связано с нашим законодательством. У ребенка, который не трудится, нет волевых импульсов к труду, он выходит из детского дома и становится иждивенцем. Таких потом трудно адаптировать. На форуме матерей привели такой пример: здесь в Приморье в маленьком сельском детском доме случилась авария, и детский дом остался без воды на несколько дней. Старшие дети помогали сотрудникам, ходили с ведрами на колонку. Кто-то сердобольный позвонил в прокуратуру, сообщил, что используют детский труд. Прокуратура приехала и оштрафовала директора этого детского дома. Всё законно, но правильно ли, хорошо ли для рёбенка?
Большая проблема и в том, что зачастую дети, попадая во взрослую жизнь, погибают, их обманывают, обворовывают. Они сами совершают преступления. Потому что они уже попали в несвойственную для ребенка жизнь — детский дом. Статистика даёт удручающие цифры по социализации воспитанников детских домов: лишь 10% из них адаптируется к жизни в обществе.
о статистике у нас более ста тысяч детей, ожидающих усыновления, и 8 миллионов бесплодных пар, которые, желая иметь детей, пытаются лечиться от бесплодия. Очень часто бывает так, что в семье, в которой не было детей, уже через год-два после усыновления, рождается свой малыш, потому что материнство — это такое состояние, которое появляется, когда человек заботится о другом, а тем паче, если этот другой — ребенок. Поэтому, когда человек хочет получить отцовство или материнство, мне кажется, ему стоит попробовать по-христиански послужить детям-сиротам, чьи родители по той или иной причине от них отказались.
Сегодня в детских домах в основном находятся дети старше семи лет, ибо маленьких разбирают быстро. И это тоже одна из проблем, потому что люди считают, что если ребенка взять маленьким, то проблем с ним не будет. Но и у родных детей есть проблемы, трудности, поэтому вопрос здесь в другом: насколько человек готов служить ребенку вне независимости от проблем и трудностей, учитывая, что дети с ограниченными возможностями у нас не так часто обретают семью и находятся в интернатах.
Конечно, подобные действия воспринимаются как благотворительность, а на самом деле приносят людям большое счастье, потому что в абсолютном большинстве случаев усыновленные и удочеренные дети становятся родными. Воспитание приемных детей — задача гораздо более трудная, чем воспитание родных детей. Эти детки очень часто пережили серьезные испытания, прошли через какие-то трудности в своей жизни. И есть раны, которые неподвластны самым искусным врачам и психологам, но эти раны может уврачевать Сам Бог.
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- В поисках свидетельств мученичества
- «Церковь — большая семья»
- Афон — на «передовой»
- Святейший Патриарх Кирилл: «Наблюдать пути Божии»
- Цель поста — не угнетение тела, а помощь душе
- Скорая гуманитарная помощь
- Нахимовцы приходят в храм
- Доброе слово для спасительной вести
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Экология праздника
- Патриарх - молодежи: «Господь действует в жизни каждого из нас»
- «Успенский лекторий» — в домашней атмосфере
- Доступное добро: пригласить ребенка в гости