Миссионерское обозрение

Жертв хабаровской секты «Благодать» ищет милиция

02.06.2011

Хабаровский краевой суд принял решение о ликвидации местной религиозной организации «Церковь Христиан Веры Евангельской «Благодать» города Хабаровска» и запрете ее деятельности на территории края. Уголовное дело было возбуждено по материалам дальневосточного Главка, сообщили РИА AmurMedia в пресс­службе ГУ МВД России по ДФО. Там также напомнили, что пострадавшие от деятельности религиозной организации, которая использовала опасные для здоровья людей приемы манипулирования сознанием, могут обратиться в милицию.

Штаб-­квартира – в США, филиалы – в частности, в Приморье

Церковь Христиан Веры Евангельской «Благодать» (далее ­ ЦХВЕ «Благодать») официально действует в Хабаровске с 1998 года. Ее создателем и руководителем (пастором) является 35­летний Владимир Пак. На самом деле история организации началась еще 20 лет назад. В марте 1991 года по инициативе гражданина США корейской национальности Чунг Джун Гю (ныне покойного) и его супруги была создана хабаровская евангельско­христианская церковь «Грейс». В 1998 году церковь переименовали из «Грейс» в «ЦХВЕ «Благодать» города Хабаровска» и перерегистрировали в Министерстве юстиции в соответствии с Федеральным законом РФ «О свободе совести и религиозных объединениях».

Номинально церковь «Благодать» входит в религиозную организацию пятидесятников «Российская Церковь Христиан Веры Евангельской» с административным и духовным центром в Москве, фактически же она работает напрямую с миссией GMI (Grace Mission International – «Всемирная Миссия Благодать»), штаб­квартиры которой расположены в Сеуле и Лос­Анджелесе.

На сегодняшний день общее количество прихожан церкви в Хабаровске ­ более 1000 человек. Ее филиалы имеются также в поселках Биракан, им. Полины Осипенко и Гаровка Хабаровского края, городе Биробиджане и поселках Хинганск и Пашково Еврейской автономии, городе Дальнегорске и поселке Славянка в Приморье.

В целом ЦХВЕ «Благодать» исповедует одно из распространенных в мире направлений протестантизма ­ пятидесятничество, но представляет одно из его новых течений ­ так называемое «харизматическое». Основной род деятельности «пятидесятников­харизматиков» – проведение различных религиозных собраний (стационарных, выездных и в «домашних ячейках» адептов), в том числе ­ весьма эмоциональных массовых богослужений.

Большие деньги и психотехники

Однако деятельность церкви, помимо религиозной, имеет и финансовую подоплеку: сбор церковной десятины и пожертвований. При этом стоит отметить, что речь идет о довольно крупных суммах сборов. По словам ряда бывших адептов церкви, состоявших в ней около 10 лет, в церковную казну ими было внесено столько средств, что хватило бы на покупку квартиры каждому из них. И хотя деньги они отдавали добровольно, люди убеждены, что делали это, находясь под влиянием психолого­психиатрических методик, практикуемых пастором и наставниками.

Эти самые психотехники и стали главным поводом для возбуждения уголовного дела. Все началось с того, что летом минувшего года к сотрудникам Центра по противодействию экстремизму Главного управления МВД России по ДФО обратились трое хабаровчан, парень и две девушки, которые поведали оперативникам историю, которую можно было бы назвать любопытной, если бы на деле все не оказалось так страшно... Как следует из их рассказа, в религиозных сетях молодые люди оказались по собственной неопытности и из­за любопытства. Поддавшись на уговоры друзей, они поехали с ними в некий молодежный лагерь «Амурская жемчужина», расположившийся неподалеку от Амурска. О том, что в это время там проходит «корпоратив» молодых неофитов церкви «Благодать», друзья знали и рассчитывали получить от общения с ними новые впечатления, почерпнуть у сверстников новые идеи о смысле жизни и просто весело провести время. В том, что мероприятия в церкви проходят на мажорной волне, они убедились еще в Хабаровске, где посетили несколько занятий и концертов, и видели, что их с удовольствием посещают их товарищи из местных вузов.

Летом прошлого года в «Амурскую жемчужину» на комфортабельных автобусах поехали около 70 молодых людей. Они должны были пройти одну из стандартных программ, практикуемых церковью, ­ «Трес Диас» (в переводе с испанского «Три дня»). Сами верующие именуют ее «Три дня общения с Богом». К сведению: сегодня руководители всех отделений и филиалов церкви «Благодать» работают по единым программам, разработанным иностранными миссионерами (авт: американскими спецслужбами?). Базовые ­ три: «Альфа­курс« («Духовная азбука»), «Инкаунтер» («Духовное исцеление»), «Трес Диас» («Познание Божьей любви»).Трем любознательным хабаровчанам довелось поучаствовать в «Познании Божьей любви».

О том, как шел процесс «познания», даже бывалые оперативники дальневосточного Главка  слушали с содроганием

Всех ранее уверовавших и неофитов практически сразу после приезда в лагерь, не дав опомниться после 6­часовой дороги, взяли в оборот. Прибывших встретили песнями и танцами, приставили к каждому новичку «тим­мембера» (члена команды ­ человека, давно пребывающего под сводами церкви и неоднократно участвовавшего в подобных мероприятиях) ­ чтобы помогал сориентироваться. Все бытовые вопросы гостей, связанные с принятием душа, сменой одежды после утомительного пути и т.п. попросту отсекались. Расселение по комнатам тоже происходило странно. Двух подружек, игнорируя их желание жить вместе, разместили в разных комнатах. Так поступили с каждым из новичков и поэтому общую крышу вынуждены были делить абсолютно незнакомые друг другу люди. Под запретом оказались звонки по мобильным телефонам, любые перемещения по территории лагеря и даже прием лекарств. А через пару часов на новичков и вовсе наложили обет молчания.

Дальнейшие события походили на один сплошной полуторачасовой кошмар

Всех присутствующих в лагере ­ и непосвященных, и членов команды собрали в зале, который был освещен только свечами, усадили прямо на пол, на красные полотенца. Под громкую музыку на сцену поднялся пастор и начал что­то говорить по­корейски, звучал синхронный текст девушки­переводчицы...

«А потом всем сказали поднять руки и во всю силу кричать: «Господь Иисус, приди!». Почти все начали кричать, а трое корейцев ходили по рядам и по очереди прикладывали руки к головам и спинам орущих. Тогда люди падали в корчах, одну девушки вырвало», ­ рассказывал оперативным сотрудникам непосредственный участник событий.

«Мне от всего этого стало, мягко говоря, не по себе. Тревога. Страх просто настоящий. Атмосфера все нагнеталась и нагнеталась. Смотрю, одна девочка выскакивает из комнаты, вся заплаканная, за ней сразу вышел кто­то из «старичков». Пацан, который рядом со мной был, упал на бок, орет: «Иисус, помоги!!!», вокруг крик, истерика. А в это время человек ходит, на всех руки накладывает ­ на голову, на спину. Смотрю: ко мне идет. Хотел на меня руки наложить: «Давай я за тебя помолюсь». Я ему говорю: «Только попробуй». Он все равно ко мне тянется. Я тогда ему сказал, что если он свои руки не уберет, ему хуже будет. А мысль одна: «Надо бежать отсюда!».
Я с девчонками еле оттуда выбрался. На входе ­ куча обуви, сзади все валяются, орут, трясутся. Ужас!», ­ говорил молодой человек. Он до сих пор считает, что ему и двум его подружкам удалось вырваться из лагеря чудом. Тогда студенты в ультимативной форме потребовали от организаторов мероприятия доставить их обратно в Хабаровск. Только наутро всех троих отвезли в Амурск и оставили на автовокзале, мол, дальше добирайтесь, как хотите. И они добрались. До ГУ МВД России по ДФО.

Под воздействием религиозного психоза

Манипулирование сознанием людей, практикуемое лидерами ЦХВЕ «Благодать», в нашей стране относится к разряду уголовно наказуемых деяний. Для того чтобы привлечь криминальных проповедников к ответу и собрать доказательства совершения ими преступлений, сотрудниками дальневосточного Главка был разработан и проведен целый комплекс оперативно­розыскных мероприятий, в результате которого было установлено, что проповедующими, в основном иностранными миссионерами из США и Южной Кореи, действительно используются приемы, направленные на введение людей, присутствующих на службе, в состояние «повышенной психологической неуравновешенности» ­ массового религиозного психоза, а особо чувствительных ­ откровенной истерики, порой заканчивающейся припадком, конвульсиями, потерей сознания, тошнотой, рвотой, нервным срывом. Зачастую у многих адептов, потерявших во время службы способность адекватно реагировать на окружающую действительность, возникает так называемый «разговор на иных языках» – нечленораздельные, несвязанные реплики. Как выяснили оперативники, наиболее активно данные практики используются на курсах «Инкаунтер» и «Трес диас».

Все молодые люди, обратившиеся за помощью в ГУ МВД России по ДФО, прошли комплексное амбулаторное судебно­медицинское психолого­психиатрического исследование в ГУЗ «Бюро судебно­медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Хабаровского края. Выводы экспертов гласят: «Методики, которые использует МРО ЦХВЕ «Благодать», а именно: «Трес диас», «Инкаунтер», «Альфа курс», громкая молитва, приводящая к разговору на «иных языках», ритуалы наложения рук, сошествие «Святого Духа» – каждая в отдельности и все вместе – содержат в себе элементы внушения, самовнушения, психологического манипулирования, осуществляемые на фоне измененных – трансовых состояний сознания. Данные признаки отражаются на состоянии психического здоровья, обуславливают развитие расстройства адаптации, смешанной тревожной и депрессивной реакции». Заключение специалистов: причинен тяжкий вред здоровью обследованных граждан.

По материалам Центра по противодействию экстремизму Главного управления МВД России по ДФО, собранным по фактам противоправной деятельности ЦХВЕ «Благодать», возбуждено уголовное дело по
ст. 239 УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан».

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, ­ лишение свободы на срок до двух лет.

26 апреля 2011 года Хабаровский краевой суд принял решение о ликвидации местной религиозной организации «Церковь Христиан Веры Евангельской «Благодать» города Хабаровска» и запрете её деятельности на территории края.

Представители самой «Благодати» с таким решением категорически не согласны и намерены обжаловать его в Верховный Суд РФ.

На сегодняшний день с заявлениями в правоохранительные органы обратились шестеро хабаровчан, пострадавших от участия в программах церкви «Благодать».

Все, кто также подвергся незаконному воздействию адептов церкви «Благодать», могут сообщить об этом по телефонам: (4212) 75­85­42, 75­85­43.

http://primhasan.do.am/news/zhertv_khabarovskoj_cerkvi_blagodat_ishhet_milicija/2011­05­08­142


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Наверх