Миссионерское обозрение

Зависимость от секты сильнее, чем наркотики

25.02.2010

Меня зовут Мария. Мне 18 лет. Не так давно я еще была зависима от наркотиков. Сейчас более полугода я не упо- требляю героин. Первым моим шагом или даже шагом моих родителей помочь мне завязать был реабилитационный центр. Хочу немного рассказать о моем четырехмесячном пребывании в нем. Находится этот центр в Новокузнецке. Название на брошюре звучало как Христианский реабилитационный центр «Путь к здоровой жизни, или Новая жизнь». Очень впечатляюще с первого взгляда. Короче говоря, именно с первого взгляда мне там понравилось. Много молодых и дружелюбных ребят и девушек сразу проявляют инициативу к общению с тобой, каждый понимает твою проблему, каждый был на твоем месте и, что самое главное, каждый понимает, что творится в твоей душе, которая постоянно не может найти себе покоя. Меня это подкупило сразу, и я осталась там с удовольствием.

Итак, начались мои будни. Вообще срок реабилитации в этом центре 6 месяцев. Расписание дня, даже недели забито так, что времени на себя нет никогда, и тем самым нет времени на мысли о наркотике. В Центре не разрешалось: курить, нецензурно выражаться, вступать в близкие отношения с противоположным полом и, естественно, - не колоться. Пробыв там пару дней, могу сказать, что в моей голове была лишь одна мысль. СЕКТА! Но все реабилитанты твердо утверждали обратное, что, мол, мы сами так думали, но это не так, это не секта, ты сама вот поймешь, увидишь. Самое страшное, что и по сей день каждый реабилитант не знает, что он в секте, я до этого «дошла» лишь после реабилитации, даже позже.

Расписание дня примерно выглядело так:

8.00 Подъем

8.30 Чтение Библии

9.00 Завтрак, уборка

9.30 Урок

12.00 Молитва за Центр

13.00 Обед

13.45-14.00 Личное время

14.00-17.00 Просмотр видео (проповедь или исторический фильм)

19.00 Ужин

19.30 Молитва

20.00 Собрание-прославление-проповедь

22.00 Отбой

И так каждый день, кроме воскресенья, когда мы ездили в церковь и ходили на так называемую евангелизацию, где мы раздавали брошюрки и визитки и обязательно «свидетельствовали», говоря: «Смотрите на меня, я кололся 10 лет, а теперь я в центре обрел Бога, я признал Иисуса своим Господом и Спасителем, я принял Его в свое сердце, и Он спас меня!» Конечно, люди и наркоманы верили нам, так как мы сами верили в это, да и выглядели мы кто на 10 кг, кто на 20 кг больше их, с горящими глазами и здоровым цветом лица.

Постепенно ты начинаешь втягиваться в этот образ жизни: учиться, молиться при всех вслух и громко. Иногда тебе самому хочется помолиться громко, искренне (как там говорится, «вести молитву»). И это, как наркотик, доставляет необъяснимое удовольствие. Закрыв глаза, ты молишься и чувствуешь по телу холод или, как они говорят, прикосновение Бога. Если ты испытал это на себе или заговорил вдруг «иным языком», ты «крещен Духом Святым»! На собрании, когда ты прославляешь Бога, т.е. поешь песни, они (тексты) настолько тебе близки и настолько они тебя затрагивают, что можно стоять, петь и плакать.

Так ты обретаешь ЗАВИСИМОСТЬ! И эта зависимость сильнее, чем наркотик! Точнее, она заменяет тебе наркотик! В Центре есть служители. Т.е. те люди, которые, пройдя реабилитацию, остаются работать в Центре. Они постоянно с тобой общаются, рассказывают о себе, о своем прошлом - о зависимости. И как Бог помог им.

Хочу рассказать об их восприятии Православия. Ни один из них, если видит, что ты не отрицаешь Православия, не скажет, что это - плохо. Говорят, что есть много вер, но Бог - он один, и все мы - братья и сестры.

Страшнее всего, что секты - это очень сильное психологическое оружие. Секта стреляет прямо в цель. И тебе кажется, что с помощью этой секты ты избавишься от зависимости, ты убил ее в себе. Но это, к сожалению, не так. Родители, которые от безвыходности отдают добровольно туда своих детей, не могут даже догадываться, что этот поступок может сыграть против них самих. Т.к. в секте учат тому, что ты должен (оставь свой дом, мать, отца и иди за Богом, и делай так, как сказано в Писании), но они забывают про заповедь – «возлюби отца и мать свою».

Тем самым люди, прошедшие реабилитацию, не видят другого выхода, кроме того, как остаться в Центре или ехать открывать другой. Они боятся выходить за периметр секты, они боятся мира. И самое главное, они зомбируются той мыслью, что если они уйдут из секты, то вернутся к наркотикам. Если честно, так в 80-90% случаях и бывает. Люди, привыкшие жить без наркотиков в среде секты, не могут найти себя в миру. Их никто не понимает, ни друзья, ни родители. А реабилитант настолько становится зависимым и привязанным к секте, что нередки случаи, когда всезаканчиваются суицидом! И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ.

После реабилитации по истечении месяца уже дома, в Новосибирске читала Библию, даже посещала собрания в секте. Но это мне ничего не дало, кроме осознания, что это все бред. Я снова упала, я начала колоться. И только глаза моих родных, вновь полные отчаяния, помогли мне. Я поняла, что дальше жить так нельзя, и пошла в Православную Церковь. Только там поняла: зачем мне было делать такой путь, чтобы вновь возвращаться к тому, во что я всегда верила и знала в Православии? Я искренне верю, что Православная Церковь и православные реабилитационные центры могут помочь людям, потерявшимся в жизни, которые «повязли» в болоте наркотиков. Но секта - это очень страшно. И самый большой риск, что человек, побывавший в секте и разочаровавшись в ней, падает еще сильнее, и его практически невозможно поднять вновь.

Мария http://miloserdie.ru


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх