Статьи

Книжная полка

15.07.2016

Новые поступления на епархиальный склад. Спрашивайте в приходских иконных лавках

«Весенний сон» — новый сборник рассказов любимого православными читателями автора, протоиерея Ярослава Шипова. В книгу вошли как старые рассказы, так и более дюжины новых — написанных совсем недавно или, наоборот, очень давно и ни разу не издававшихся.
Это книга для тех, кто ценит искреннюю авторскую интонацию, кто ждет от прозы подлинных человеческих историй, тепла, утешения и, главное, любви к людям.
Открытием для читателя станут мастерски созданный подлинным знатоком природы рассказ «Лесной человек», страшный, полный глубокого психологизма «Транспорт „Победа“», остроумный, грустный и романтичный «Рыбак» и многие другие.
Автор говорит с читателем на прекрасном русском языке. С юмором и грустью, лаконично и ярко рисует жизнь и характеры героев. Его творчество — созидательное, живое, оно приносит радость.
 
Милосердия двери. Автобиографический роман узника ГУЛАГа
Автобиографическая проза Алексея Петровича Арцыбушева — живое свидетельство ровесника советской эпохи, прошедшего через все ужасы сталинских лагерей, но не утратившего веру в Божие милосердие и в способность человека любить, прощать и сострадать ближнему.
В этой книге автор необычайно ярко описывает свою жизнь от рождения в 1919 году до реабилитации в 1956-м после лагеря и ссылки.
Воспоминания узника ГУЛАГа — не только свидетельство страданий, в первую очередь это свидетельство мужества и умения выживать, оставаясь человеком. Книга была написана автором на одном дыхании и… легла в стол почти на полтора десятилетия.
Автобиографический роман А. П. Арцыбушева высоко оценили за рубежом: в 2009 году автор стал почетным академиком Европейской академии естественных наук (Секция культурологии), получив медаль Иоганна Вольфгана фон Гете за текст книги «Милосердия двери» и медаль Леонардо да Винчи за лагерные рисунки, включенные в произведение.
 
Асина память. Рассказы из российской глубинки
Протоиерей Александр Шантаев десять лет прослужил в сельских приходах в Ярославской епархии, а затем был настоятелем Спасо-Преображенского собора в Угличском кремле. Не понаслышке батюшка знает, как живет Россия вдали от мегаполисов, и с любовью и болью рассказывает об этом.
Из окна поезда мы видим маленькую станцию. Каково жить тут? Каждый день видеть этот лес, эти покосившиеся домики. О том, как проходят дни в том медвежьем углу, знает сельский священник. Он ближе врача и учителя, к нему идут тогда, когда идти уже некуда. Батюшка — хороший рассказчик. Ниточка неторопливого повествования ведет нас вдоль железной дороги, через редкий лес и болото, туда, где под осенним дождем, под мелким снегом спит наша Россия. И видит во сне смешную девочку Асю, церковных бабушек с натруженными руками, сельского милиционера и кассиршу, которая продает билеты на маленькой, Богом забытой станции в самом сердце большой и чудесной страны. Неспешные рассказы — трогательные, печальные и заставляющие смеяться до слез, собраны под обложкой этой книги.
 
Тихие яблони. Забытая русская проза
В сборник вошли разноплановые произведения, чтобы дать представление о масштабе дарования автора. Это и лиричная и пронзительная повесть «Сударь кот», в которой автор, вспоминая детство и давно ушедший мир крепкой купеческой провинции, рассказывает нам историю истинной любви, которая «никогда не престает». Это и остроумный, поучительный рассказ «Сладость ангелов», и былинное «Сказание о невидимом граде Китеже» и некоторые другие. Повести и рассказы С. Н. Дурылина издаются крайне редко и по сей день неизвестны широкому кругу читателей.
Книга «Тихие яблони» — одна из немногих попыток подарить читателю забытые произведения замечательного русского писателя.
С. Н. Дурылин (1886–1954), прежде всего известный как литературовед, театровед, автор мемуаров, талантливый педагог (в числе его учеников был Б. Пастернак), этнограф, знаток церковного искусства, незаслуженно забыт как писатель. Это и объяснимо, и странно одновременно. Действительно, в те страшные послереволюционные десятилетия писатель даже помыслить не мог о том, что его произведения, проникнутые глубокой верой, когда-то cмогут быть напечатаны, он писал «в стол». Но почему в наше время многие, даже искушенные читатели, не знают его блистательных повестей и рассказов — загадка. Между тем критики ставят яркую, самобытную прозу С. Н. Дурылина в один ряд с произведениями И. С. Шмелева и М. М. Пришвина.

 

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх