Новости епархии 2020
В праздник Воздвижения Креста Господня митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Никольском соборе
Владивосток. 27 сентября 2020 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице и праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Никольском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный I Владивостокского благочиния протоиерей Сергий Шуталев, ключарь собора протоиерей Виктор Жильцов, игумен Алексий (Несмеев).
Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Никольского собора под управлением регента Людмилы Макаренко.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении глава Приморской митрополии вознес молитву ко Господу о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока и молитву во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь перед причастием произнес игумен Алексий (Несмеев).
По окончании литургии митрополит Владимир и сослужившее ему духовенство совершили славление и поклонились Кресту Господню.
В завершение богослужения ключарь собора протоиерей Виктор Жильцов от имени клира и прихожан поблагодарил владыку за совместную молитву и преподнес букет цветов.
Митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом.
— Воспоминаемое ныне событие Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня произошло в 326 году, когда по просьбе своего сына, императора Константина, вошедшего в историю под наименованием Великого, благочестивая его мать Елена, будучи христианкой, предприняла путешествие в Палестину, дабы в Иерусалиме и других городах найти места, связанные с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, и по возможности обрести те предметы, которые сопровождали Спасительный путь и Искупительную Жертву Господа нашего здесь, на земле. Надо сказать, что прошло почти триста лет со времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, Его смерти, Воскресения и Вознесения. Более того, в 47 году град Иерусалим был разрушен римскими войсками, но стереть с лица земли Голгофу было сложно. Она была засыпана, и на том месте было построено языческое капище. А в 117 году на месте Иерусалима был построен другой град. Все эти преобразования затрудняли поиски тех мест, которые Господь посещал во время Своего общественного служения и жизни на земле. И казалось бы, та задача, которая стояла перед благочестивой Еленой, была неисполнимой, невозможной. Но с помощью Божьей, святая, как мы сегодня ее называем — равноапостольная — царица Елена, достигнув града Иерусалима, стала спрашивать престарелых иудеев о том, где же располагалась Голгофа, где находился тот гроб, в который было положено бездыханное тело Господа нашего Иисуса Христа после Его Крестной смерти. И один человек поведал ей об этом месте. Где после предприняли раскопки, было разобрано это языческое капище и определено то место, куда скидывались, после того как умирали разбойники, распятые на крестах, те самые кресты. Обретены были три креста и невозможно было определить, который из них принадлежит Господу нашему Иисусу Христу, а на которых были повешены два разбойника, потому что из тех трех, кто был распят на Голгофе, только Господь был пригвожден ко Кресту, а два разбойника по правую и левую сторону были привязаны ко крестам. Святая царица Елена обрела не только эти три креста, но и табличку, на которой было написано: «Сей Иисус, Царь Иудейский», — а также четыре гвоздя, которыми были прибиты ко кресту руки и ноги Спасителя нашего. И здесь необходимо было определить, какой же из этих крестов, пролежавших почти триста лет в земле, подверженных и влаге и другим разрушениям, принадлежит Господу. В этот момент было принято решение Патриархом Иерусалимским Макарием возложить на больную женщину по очереди эти три древа крестных. И после возложения одного из крестов больная женщина исцелилась. А затем по очереди возлагали эти кресты на умершего человека, и после возложения все того же Креста, после которого выздоровела женщина, покойник ожил, он был воскрешен силой Божьей. Тем самым Господь прямо указал на то, какой из этих найденных крестов является тем Спасительным орудием казни, на котором Господь наш Иисус Христос был пригвожден за грехи рода человеческого. Тогда с великим воодушевлением и ликованием встречали Крест находившиеся при этом обретении люди. И Патриарх Макарий, дабы все увидели этот Крест, воздвизал его как можно выше от земли и опускал вниз на все четыре стороны света. И народ Божий в изумлении и воодушевлении духовном повторял: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!» — приклоняя колени и совершая поклонение обретенному Кресту Господню. И от этого происходит та молитва, которую мы совершаем в Праздник Воздвижения: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Отсюда же берет свое начало чин Воздвижения Креста, который совершается правящим архиереем в кафедральном соборе. Когда осенение Крестом совершается на все четыре стороны света, и все видят Крест, напоминающий нам об Искупительной Жертве, об Искупительном подвиге, о той цене, которую Господь принес, дабы всех нас освободить от работы врагу рода человеческого, даровать нам Спасение и возможность наследовать Жизнь Вечную», — сказал митрополит Владимир.
Глава митрополии поздравил верующих с праздником, причастников — с принятием Святых Христовых Таин, и преподал благословение.
Фотогалерея
Читать все