Образовательная деятельность
Священники подросткам об извечных вопросах человеческого бытия
В декабре продолжилась работа некоммерческого проекта «Духовно-нравственное воспитание в молодёжной и подростковой среде». В рамках проекта прошли встречи с клириками Владивостокской епархии иереем Михаилом Дубановым, клириком храма Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока и иеромонахом Марком (Корниловым), клириком храма Успения Божией Матери г. Владивостока со старшеклассниками 25-й и 33-й средних школ города Владивостока. Поучительные истории интересные факты и немного юмора: в таком формате школьники общались со священнослужителями. Говорили о поиске смысла жизни и значению каждого совершаемого нами поступка. На простых и ярких примерах объяснили православное понимание извечных вопросов человеческого бытия: что есть добро и зло, что такое совесть, какую роль она играет в жизни каждого человека. Рассказали ребятам о взаимоотношениях в семье, о том, что любовь к своим ближним нужно воспитывать, прежде всего, в семье. Сделали акцент на том, что в первую очередь нужно любить и уважать своих родителей. Иеромонах Марк (Корнилов) в своей беседе сделал акцент на христианских ценностях в современном мире. Он отметил важность подобных встреч с подростками.
Так же в рамках проекта «Духовно-нравственное воспитание в молодёжной и подростковой среде» Андрей Владимирович Поповкин, кандидат философских наук, заведующий кафедрой философии Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН провёл несколько бесед с учениками старших классов школы № 25 г. Владивостока. «Духовный смысл брака (или почему человек не кролик)» - так называлась одна из бесед. Андрей Владимирович обратил внимание школьников на то, как христианство понимает смысл любви. Тема ещё одной беседы была необычной, но интересной для подростков: «Почему (и какие) нам нужны духовные ценности для счастья?». Получилась довольно острая дискуссия. Ребята пытались найти ответы на вопросы: «Достаточно ли удовольствий для счастья?», «Жить нужно главным. Что главное в человеке?». Также поговорили о природе человека, о том, что дружба и любовь – это реализация человеческой соборной природы
Комментарий Андрея Владимировича Поповкина
Мои впечатления – ребята хорошие, умные, раскованные. Но при этом выяснилось, что, по крайней мере, ученики 11го класса, с которыми говорил про семью, махровые материалисты. Это выяснилось, когда я затронул тему души – они стали спрашивать какой орган за неё отвечает. Пытались свести всю духовную жизнь к деятельности мозга. Мои аргументы о том, что жизнь души и сознания подчиняется иным законам чем деятельность мозга (работа которого вполне описывается физикой и химией) до них плохо доходили, но заинтересовали. Есть надежда, что не успокоятся и будут искать ответы.
Фотогалерея
Читать все