Новости Находкинской епархии

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Партизанска.

Его Преосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Василий Кабанов, настоятель храма в честь Рождества Богородицы г. Партизанска; митрофорный протоиерей Игорь Талько, секретарь Владивостокской епархии; протоиерей Андрей Гречишников, настоятель храма Успения Божией Матери с. Владимиро-Александровское; иерей Илия Талько, клирик храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Владивостока; иеромонах Ермоген (Крещенко); иеромонах Гавриил (Гаврик); иерей Сергий Вовк, клирик Рождество-Богородицкого храма г. Партизанска.

По заамвонной молитве епископ Николай возглавил праздничное славление, по окончании которого, поздравил настоятеля храма и прихожан, с престольным праздником и обратился ко всем присутствующим с проповедью.

*****

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе?”

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: “Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!” От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: “Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.”

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: “Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!”

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: “Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.”

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Зачатие святой Анной празднуется Церковью 9-го декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит католическая церковь, которая в 19 веке провозгласила догмат “Непорочного зачатия.” Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Триденском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.

Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”

В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской Духовной Академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: “Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее – свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа... Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-х летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное.”

Теги:
Находкинская епархия


Читать все


Новости по теме

В неделю 19-ю по Пятидесятнице епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
18.10.2020
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, епископ Находкинский и Преображенский...
Епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил всенощное бдение в Казанском соборе.
17.10.2020
В канун 19-ой недели по Пятидесятнице епископ Николай возглавил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе города Находки. Его Преосвященству сослужили: Андрей Калнин; иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко). На...
"ХРАМ ДУШИ МОЕЙ".
16.10.2020
В Сергеевке состоялся творческий конкурс детских рисунков, организованный приходом храма в честь преподобного Сергия Радонежского. @hram_sergei_radonezh Юные художники вложили в работы частичку своей души, выразив свою любовь к Храму.Все рисунки...
В праздник Покрова Божией Матери епископ Николай совершил Божественную литургию в Иверском храме с. Хмыловка.
14.10.2020
14 октября 20120 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери с. Хмыловка. Правящему архиерею...
Епископ Николай совершил Всенощное бдение в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
13.10.2020
13 октября 2020 года, в канун праздника Покрова Божией Матери, Преосвященнейший Николай, епископ Находкинский и Преображенский, совершил Всенощное бдение в Казансаком Кафедральном соборе г. Находки. Архипастырю за богослужением сослужили клирики храма....
В неделю 18-ю по Пятидесятнице епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
11.10.2020
В Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти прп. Харитона Исповедника и прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста...