Статьи, проповеди, интервью

Ответы на вопросы газеты «Конкурент»

Дата публикации 19.04.2011   Количество просмотров 5132

1. Существует мнение, что жители России религиозны лишь номинально, христианские ценности по-настоящему еще не проникли в менталитет нации после падения СССР. Вы согласны с этим?

- Человек религиозен настолько, насколько он готов к этому сам. В такой тонкой сфере, как наша внутренняя жизнь, голая статистика может показать лишь число тех жителей, кто ведет активную религиозную жизнь. В любой стране мира обычно оно не превышает 10 %. Однако это не означает, что остальные, кто несколько раз в год приходит в храм, люди не верующие. Есть просто разный момент восприятия норм и правил. Нам бы хотелось видеть идеал. А разве нет того и тех, кто этому сопротивляется, кто учит поступать прямо противоположному тому, о чем говорит Евангелие? В результате решение вопроса христианского образования и воспитания растягивается на годы.

2. В пост многими жителями Приморья все сводится к диете, а Пасха не понимается приморцами как наиглавнейший христианский праздник…

- Постящийся да не осуждает не постящегося. Все должно делаться во славу Божию свободно. А если кому-то Пасха – не пасха, то это мало что изменит в существе дела – воплощение Сына Божия и Его Воскресение из мертвых стало не просто историей и подтверждено ею, но вошло в плоть и жизнь многих и многих людей в разных странах и землях.

3. В современной России все чаще говорят о сращении церкви и светской власти, что отвращает многих верующих от храма. Почему же Православна Церковь традиционно закрывает глаза на бесчинства, творимые властью, и призывает паству к молитве за власть?

- Государство является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Во взаимоотношениях между церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом - Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. В связи с этим церковь не может быть ни политическим, ни государственным институтом – это не ее функция. С другой стороны церковь – часть гражданского общества, поэтому в лице своих полномочных представителей она выражала и выражает свою позицию по значимым вопросам. Но не теми методами, которые присущи в политике. Наше главное средство – это слово наставления и научения, слово печалования за народ перед правителями. Священная Библия призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства. Поэтому со времен апостолов церковь призывает молиться за власть "дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте". Но сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей вплоть до самообожествления.

4. В аудитории нашей газеты есть православные читатели, кто возмущен идеей строительства очередного дорогостоящего храма на центральной площади Владивостока, полагая, что по-христиански было бы пустить деньги на развитие благотворительности, на реальную помощь нуждающимся. Действительно ли нужен еще один храм во Владивостоке, который будет большей частью пустовать?

- Разные существуют суждения. У нас есть свидетельства многих других, которые поддерживают строительство кафедрального собора рядом с центральной площадью. Зачем противопоставлять одно другому? Пусть строится и храм, но и благотворительность должна развиваться. Это разные задачи. Например, в наших приходах организуются многие социальные проекты. Недавно проводился сбор средств для пострадавших от землетрясения в Японии. С другой стороны, что плохого в том, если человек может спокойно, никем не толкаем и не стесняем, молиться в храме? Да, может быть, в будние дни в церкви мало людей и туда приходит тот, кто свободен, кто знает, что двери открыты всегда. Но в выходные дни и на праздники наши храмы заполнены народом. Приходская же жизнь развивается в течение всей недели, в том числе и за стенами храмов. Уверен, что возведение нового собора может стать одним из новых архитектурных символов Владивостока.

«Конкурент», 19-25 апреля 2011 г. № 14. С.14.



Читать все


Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Развивать церковную жизнь
13.03.2013
Беседа с епископом Уссурийским Иннокентием по итогам Архиерейского Собора 2–5 февраля в Москве состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 280 иерархов из 247 епархий собрались в Зале церковных соборов, чтобы в духе церковного
Литургия — в центре, а вокруг общение верных
20.12.2012
В канун наступающего нового года епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии, главный редактор газеты «Приморский благовест» делится своим видением итогов 2012 года. — Ваше Преосвященство, в конце ноября

Популярное

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Владивостокской епархии и Банк еды «Русь» провели совместный благотворительный проект
26.03.2024
22-23 марта в магазинах «Пятерочка» прошла благотворительная акция «Корзина доброты» при поддержке Банка еды «Русь» и X5 Group. В акции участвовали прихожане Покровского храма г. Владивостока и храма преподобного Серафима Саровского г. Уссурийска
Глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе
24.03.2024
24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе

Наверх