Обсуждение в епархии

08.10.2013

Священники обсуждают проект «О подготовке ко Святому Причащению»

Игумен Тихон (Иршенко):

— В документе мы видим отражение реальной позиции Церкви. Исповедь обязательна перед Причастием. Много отдается пастырю на усмотрение. Полная поддержка.

Иерей Андрей Тищук:

— Все Таинства, которые на сегодняшний день имеет Святая Церковь, являются не только спасительными для ее чад, но и очистительными, будь то Таинство Брака, Крещения, Покаяния, Священства или Евхаристии и т. д. Осознавая необходимость и смысл Таинства, в котором  участвует человек, он получает не только необходимую для христианской жизни благодать, но и очищение. Именно поэтому, участвуя в Таинстве Евхаристии, человек причащается уже «ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ и в жизнь вечную». Учитывая тот факт, что, принимая в себя Тело и Кровь Самого Христа для наследия вечной жизни, мы получаем и оставление грехов, а значит совершенно естественным образом рождается вопрос: почему верующий человек, имеющий православное крещение, являющийся членом христианской общины и осознающий смысл и глубину Таинства, без исповеди не может быть допущен к Святой чаше? Даже не учитывая тот факт, что это два абсолютно различные Таинства и речь идет не о постороннем человеке, а о «верном». Если сравнить с участвием дьякона или священника в том же Таинстве Евхаристии, то они в свою очередь могут приступать к Св. чаше без Таинства Покаяния, так как за исключением совершения таинств как священник, так и верный призваны к одной и той же христианской жизни и исполнению идентичных заповедей Христовых. Руководствуясь благочестием верного так же, как руководствуясь благочестием священника при необязательности исповеди его перед причащением, священник должен иметь право допускать таковых ко Святой чаше без обязательного покаяния.

В отношении же прочих людей, имеющих православное крещение и желающих причастится Святых Христовых Таин, должна предварительно проводиться как минимум беседа как для новообращенных, с целью осознанного понимания участия в оном.

В отношении частоты причащения или, проще говоря, временного промежутка между Таинствами скажу только то, что наши прародители, живя в Раю, регулярно пребывали в Богообщении. Первые христиане, ученики Христа, которых Церковь именует апостолами, как мы видим из книги их деяний, каждый день пребывали в преломлении хлеба.

Не знаю, что сегодня могло измениться в жизни Церкви, что сегодняшние христиане (ученики) боятся регулярного причащения хотя бы за неделю раз в день воскресный? Сказать честно, с кем ни беседовал о причинах боязни таких людей, вразумительного ответа так никто из оных мне не дал. Можно вспомнить для примера жития святых, к примеру, преподобного Иоанна Кронштадтского, который причащался Святых Христовых Таин ежедневно и, как мы знаем, он не единственный так поступал.

Тем не менее, периоды причащения в жизни человека все же, так или иначе, я считаю, должны регламентироваться его духовником, в принципе, как и его духовная жизнь в целом.

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru